Югополис — региональное издание из Краснодара, которое пришло ко мне с задачей полного редизайна. Цель — превратить устаревший новостной портал в современное городское медиа с фокусом на длинные, эстетичные материалы и мобильный опыт. Это был проект про смену идентичности: от хроники ДТП, происшествий и курсов валют к историям о жизни города.
Loading video...
Loading video...
Клиент выразил свою боль так: «Нынешняя визуальная модель и структура часто не позволяет нам делать всё то, что хотелось. Нам это надоело, и мы хотим всё полностью поменять». Югополис застрял в формате новостного агрегатора: короткие заметки, устаревший дизайн и полное отсутствие мобильной версии. Редакция же мечтала о лонгридах, фоторепортажах и контенте, который бы вдохновлял горожан. Задача была в том, чтобы через дизайн дать им эту свободу и привлечь новую аудиторию.
Я работал над проектом вместе с партнёром по Worksterdam — Евгением Соколовым. Я управлял проектом, отвечал за дизайн интерфейса и фронтенд, а Женя — за UX. Вместо Фотошопа или Скетча (Фигмы еще не было) я выбрал тогда ещё только зарождавшийся среди дизайнеров подход «дизайн в браузере» — всё создавалось с помощью HTML, CSS и текстового редактора. Также я занимался поиском разработчика и координировал процесс разработки до запуска нового сайта.
Редизайн дал ощутимый эффект:
Loading video...
В 2022 году клиент продал Югополис и уехал в США. Новый владелец в 2024 году переделал сайт, вернув его к новостной модели — политика, урожаи, надои, ДТП и проишествия. Это напомнило, что дизайн открывает возможности, но их реализация зависит от стратегии владельца.
«Дизайн в браузере» стал для меня открытием — я продолжаю развивать этот подход в проектах, где важны скорость и гибкость. Например, этот сайт тоже создавался сразу в коде (Next.js + Tailwind CSS). А ещё я узнал многое о том, как работают новостные редакции, как создаются большие материалы и что выбор хранения фотографий в бакете на AWS с 90 тысячами посещений в сутки было большой ошибкой. Получил знания по SEO для медиа и способам распространения контента на разных платформах.
В итоге понял, что люблю работать с медиа: там, как в стартапах, — всегда пожар, много активности и разнообразной работы.